Lavilama blog logo

🇭🇺 Получение туристического шенгена Венгрии в Сербии (Белград) и путешествие на авто по ЕС в Венгрию

Привет, путешественники! Наш коллега Нияз поделился своей историей своего незабываемого и насыщенного автомобильного путешествия по ЕС. А мы с удовольствием рассказываем ее вам

дорога на Будапешт лавилама

Часть 1. Подготовка и подача документов

Кейс

• Семья 3 человека с российским гражданством
  • Действующий ВНЖ Сербии по ИП с 22 года
  • У жены и ребёнка ВНЖ по воссоединению семьи
  • Получали первую визу, визовой истории не было
  • Нюанс: супруг подавал заявление на чистый новый паспорт. Из-за ИП нужно было собрать много подтверждающих  бумажек: часть документов были на старый паспорт, а часть на новый. Например, в решении об открытии ИП название и паспорт старые, а в документе с подтверждением активности ИП название и паспорт другой

Передаем слово Ниязу

«Мы подавались в феврале, чтобы поехать в мае. По счастливому совпадению, 1-2 недели в феврале была возможность записи на подачу документов по телефону.  Я позвонил, дозвонился со 2 раза и сразу записался на подачу документов в Консульство. Всю семью сразу записали на одно время, а не на 3 разных. Я позвонил в начале февраля, и нас записали на 20 марта»

Сейчас запись на прием производится онлайн по ссылке

«По машине: я взял просто договор аренды (без предоплаты), и плюс запросил у сербских прокатчиков техталон (в нем есть вся информация про машину) и полис ОСАГО. При приеме документов меня спросили, пустят ли нас в ЕС на этой машине? Как выяснилось, на это нужно разрешение от компании-арендодателя или соответствующая отметка в договоре аренды. Компания прислала мне дополнение к договору, которое я приложил, с подписью и печатью. Дополнение было составлено в свободной форме: «Мы, компания такая-то, разрешаем въехать за границу евросоюза”. На границе в моем случае он не пригодился, попросили предъявить только права и техталон на автомобиль»

Для вашего удобства оставляем также ссылку на фирму, в которой арендовали авто

Остальные документы

Стандартные по списку, берем по ссылке. Обращаем внимание, что он отличается от документов для подачи в России в части подтверждения факта получения заработной платы и трудоустройства. Про некоторые нюансы расскажем ниже

• Подтверждение, что ИП в Сербии (предузетник) активно — выписка из АПР, что-то вроде российского ЕГРЮЛ
  • Выписка с ИП по обороту из личного кабинета банка с оборотом за полгода
  • Выписка с личного счета в сербском банке
  • Маршрутный лист: с указанием маршрута движения и то, где мы будем останавливаться и на сколько дней. Лучше указать в маршрутном листе, какие достопримечательности вы хотите посетить и чем планируете заниматься в Венгрии. Были случаи, когда на собеседовании или во время телефонного звонка Консул интересовался планами заявителей на путешествие
    маршрутный лист пример лавилама

• Подтверждение проживания – оплаченная бронь отеля в Венгрии на Букинге
  • Контракт на аренду квартиры в Сербии
  • Подтверждение прописки (уверенье). Берется в местном учреждении а-ля полиция — МУП
  • Дополнительно — копия прав
  • Страховка
    «Я оформил ее самостоятельно онлайн через сайт, выбрав семейный пакет на Европу и Турцию на 7 дней. Это стоило достаточно недорого, около €36-40. В “главна дистанца” выбрал Манджарска, то есть Венгрию. После онлайн оплаты на почту присылают полис в формате pdf, который достаточно распечатать и взять с собой при подаче документов»
    Оставляем ссылку #нереклама, так как в европейских страховых граждан России страхуют неохотно. После онлайн оплаты на почту присылают полис в pdf формате, достаточно распечатать и взять с собой при подаче документов.

«Когда я подавал документы, они взяли только по одному экземпляру каждого документа на всю семью, хоть в чатах пишут, что нужно по одному отдельному  экземпляру на каждого члена семьи. У меня взяли только один маршрутный лист, документы на машину в одном экземпляре, копии наших прав, один договор аренды квартиры и одну выписку о наличии денег на счету (я заранее внес эквивалент €1500 в местной валюте). Копии этих документов сотрудница забрала и затем позвонила консулу, чтобы уточнить, могут ли нас пустить на машине в Евросоюз (об этом выше)»

«Я оставил документы и спросил, могу ли забрать все три паспорта сам, без присутствия жены и ребенка. Мне ответили, что это не проблема. Паспорта оставались у них две недели. Мы запрашивали визу на период с 31 апреля по 6 мая, по факту визу выдали на 7 дней, как и запрашивали, с 31 апреля по 21 мая. Это был однократный въезд, хотя я просил мультивизу. Как мне объяснили, мультивизу при первой подаче не дадут.  После того, как все документы приняли, я заплатил картой около €80 за визу на человека (примечание – сейчас консульский сбор €90). Через две недели мне выдали паспорта, и все было готово»

виза венгрии шенген лавилама

Первая часть истории подошла к концу. В ней мы рассказываем о самостоятельной подготовке и подаче документов. Если вы хотите, чтобы опытные сотрудники нашей команды записали вас на подачу и помогли с подготовкой документов – пишите @lavilama

Часть 2. Про саму поездку

«Мы забронировали отель в Будапеште на все 7 дней. Поехали на машине в майские праздники, поэтому на дорогах было много машин. Мы выехали утром, до границы ехали около 2 часов и еще 2 часа стояли на самой границе

фото границы шенген

Интересный момент: пока мы находились в буферной зоне, пришло уведомление от букинга, что наш номер был отменен. Мы начали думать, что делать, ведь на границе бронирование могли проверить (опять-таки, как писали в чатах), а у нас его нет. Я быстро забронировал другой отель, но бронь по факту не проверяли

Мы были с ребенком, и как у сербов, так и у венгров, если у тебя в машине ребенок, то сразу лояльность увеличивается во много раз. Сербскую границу мы прошли очень легко. Ребенок спал сзади под пледом. Когда я сказал, что ребенок спит, пограничница просто попросила приоткрыть окно, бегло осмотрела машину и поставила печати в паспорта без жесткой проверки

На венгерской границе была очень добрая женщина, которая говорила по-сербски. Она забрала паспорта и сказала, что нужно будет подойти для снятия отпечатков пальцев, но ребенку этого не нужно было, только предоставить паспорт. Пока она забирала документы, другой пограничник попросил открыть багажник. Я открыл, но он даже не стал сильно смотреть, просто попросил закрыть обратно

Единственное, что у меня спросили на венгерской границе, – это техпаспорт на машину, то есть свидетельство о регистрации. Это меня удивило, потому что не спросили ни договор на машину, ни мои водительские права, ничего – только паспорта и свидетельство на машину

Итого: на границах все прошло очень лояльно, быстро и легко. После этого мы поехали напрямую до Будапешта. На въезде в Будапешт были пробки из-за ремонта дорог, но мы все-таки доехали и заселились в отель

liberty bridge будапешт лавилама

В планах у нас было встретиться с друзьями из Праги в Вене, поэтому на три дня мы отправились туда. На границе Венгрии и Австрии нас никто не остановил, ничего не проверяли. В итоге из 7 дней нашего путешествия 3 дня мы провели в Вене

дорога на Вену лавилама

Желаю всем незабываемых и беспроблемных путешествий! Нияз и команда Lavilama»